От Смоленска до Голливуда: история создания самодельных автомобилей Сергея Максименкова

От Смоленска до Голливуда: история создания самодельных автомобилей Сергея Максименкова

Правительство России утвердило новые правила автотюнинга. А в Смоленске и Смоленской области есть любители автотюнинга, которые также занимаются и разработкой эксклюзивных моделей машин. Одним из них является Сергей Максименков. Мы решили пообщаться с ним, а заодно выяснить, насколько сложно зарегистрировать «самоделки».
Сергей Максименков, соавтор известных в России и за рубежом авто «Ultima», «Laura» и «БТРа домашнего пользования» «Комбат», а также гоночного горбатого «Запорожца». Smolnarod побывал у него в гостях. Сергей рассказал о своём судьбоносном пути из ОМОНа к Голливуду.
Объездивший мир со своими эксклюзивными автомобилями и принимавший участие в съемках голливудских фильмов, в общении он оказался весьма простым и скромным смоленским парнем. Некогда он служил в спецназе, затем попал в ОМОН, неоднократно принимал участие в боевых операциях в Чечне. Но любовь к машинам была выше. В итоге он все свободные часы стал проводить в гараже, а затем и вовсе с другом Сергеем Шкробом открыл свой автосервис «Вдали от жён».
– В каком возрасте началась любовь к машинам?

– В девятилетнем, – смеясь вспоминает Сергей. – Я стал заниматься картингом. Раньше это было просто – от ДОСААФ. Тогда я и начал собирать сам какие-то гоночные машины для картинга. Любовь к технике, особенно гоночной, так и осталась.
– Когда решили создать свою первую машину? И что это был за автомобиль?

– Мыслей о создании новой машины тогда и не было. Был у нас на Поляне шиномонтаж «Вдали от жён», которому мы решили сделать рекламу – поставить на крышу «горбатого Запорожца». Пригнали его. Он был на ходу. И решили с другом Сергеем Шкробом всё же не ставить его на крышу, а сделать и кататься на нём по городу. Этакая передвижная реклама. Поставили ему модные колёсики, поменяли мотор, отпилили крышу. Получился знаменитый Запорожец. О нём писали и в журнале «За рулём», он участвовал в гонках. Например, в гонке «Весенний ветер» Москва – Коктебель мы с Серегой выиграли. Поступило множество запросов на его продажу. Но мы его не продавали. Стали делать на заказ. В общей сложности сделали таких Запорожцев штук пять. Они все были разные и зависели от «фарша» – кожи, стеклоподъёмников, моторов.
– Сколько автомобилей создали всего и чем они для вас запомнились?
– Полностью самодельных – «Ультима», две «Лауры», «Комбат», их в Смоленске три. Если вместе с «Запорожцем», то штук 10.
– Как приходила очередная идея о создании автомобиля? Как вы дошли до машины из будущего «Ультимы»?
– Мы-то делали тогда только «Запорожцы»… занимались, грубо говоря, тюнингом. А потом в нашей жизни появился Андрей Нагорный. Он сам из Воронежа, узнал о нас из журналов. Приехал в Смоленск. Он художник-дизайнер. Рисовал очень хорошо! Пришёл к нам с чемоданом рисунков и предложил что-то из его проектов создать. Достал рисунок… Это была не машина, а космический корабль. Мы всё же решились эту фантазию адаптировать под реальность, чтобы она смогла ездить и… психанули, конечно, психанули. Я до сих пор не знаю, что нами двигало. Раньше мы своего ничего никогда не делали. Пошли в библиотеки изучать все моменты – как варить, как делать раму, подвеску, кузов. Тогда ж ещё ничего не купить было. И так вот на коленке сделали «Ультиму». Она, конечно, тогда произвела огромный фурор.
Сначала мы на ней поехали на байкшоу «Ночных волков» к Саше Хирургу. Там был главный редактор журнала «Авторевю» и он посоветовал ехать в Ригу на автовыставку «Экзотика». Это очень серьёзная выставка. Машин меньше чем за миллион там не было. Там собралось множество знаменитых людей. Там же мы познакомились с конструктором Дмитрием Пафёновым, с которым и по сей день работаем по «Комбатам». Вот тогда мы и стали знаменитыми со своей «Ультимой» и объездили множество выставок.
– Были заказы на эту машину?
– Было очень много предложений – делать такие же, продать эту и так далее. Но мы выбрали российский вариант – продали машину дедушке-олигарху из Питера. Впоследствии он эту машину передал в музей и стоит она в Москве.
Кстати, знакомство с известным дизайнером из Санкт-Петербурга Димой Парфеновым было для смоленских ребят судьбоносным – они тогда начали делать «БТР домашнего пользования» – бронированный «Комбат». Сначала появился седан, затем – универсал. Журнал TOP GEAR окрестил эту махину самым быстрым и комфортабельным броневиком VIP-класса в мире.
После «Комбата» ребят заметили в Иордании и позвали проектировать военные джипы «Тигр».
– Там ситуация была интересная. Король Иордании Абдула Второй раньше закупал «Хаммеры» у американцев. А потом иорданцы решили сами строить машины и объявили по всему миру тендер: где моторы, где шасси. Мы выиграли тендер по производству кузовов. Собралась тогда вся тусовка в Иордании в гараже у самого короля, – смеётся Сергей. – Ну как в гараже, ангар у него там большой. Мы с американцами, немцами и чехами делали эти «Тигры». Затем там построили завод и делали уже вторую модель «Тигров». У нас был заключен контракт – мы должны были сделать несколько прототипов бронированных «Тигров», а дальше они сами. Но потом производство они перенесли в Арабские Эмираты. А после и вовсе стали выпускать другие машины.
– Сколько времени уходит на создание одной машины?
– По разному. Если заниматься только этим, то до года. А если, как мы – среди недели работаем на основной работе, а по выходным увлекаемся своим хобби со сборкой машин, – то затягивается надолго. Последнюю «Лауру» мы делали 5 лет.
Сейчас этот уникальный спорткар, кстати, находится в Смоленске, в рабочем ангаре Сергея Максименкова. Мы, конечно же, попросили показать красавицу. Сергей Максименков пояснил, что выезжает на ней только летом, в связи с отсутствием крыши. «Лаура» после зимней «спячки» радостно зарычала, словно говоря своему хозяину, что пора и прогуляться.

Источник: Смоленская народная газета

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.