Смоленские паспортисты сменили прописку

Смоленские паспортисты сменили прописку

Паспортисты ушли из ЖЭУ. Привычная для многих процедура получения прописки и выписки теперь не производится в жилищных конторах. Столь популярная муниципальная услуга незаметно и без лишнего шума сменила прописку. СНГ решила выяснить, с чем связаны перемены, какие неудобства они в себе таят, да и вообще, законны ли данные новшества. С 24 июня ОАО «Жилищник» передал СМУП «ВЦ ЖКХ» свои функции по оформлению регистрации и снятию с регистрационного учета граждан, а также другие полномочия, относящиеся к деятельности паспортных столов. В итоге действующие при каждом ЖЭУ паспортные столы были объединены в три отдела, по одному для каждого района Смоленска. Для жителей Заднепровья – по адресу Большая Советская, дом 5, а для жителей Промышленного и Ленинского районов — ул. Урицкого, дом 17.

Время работы паспортистов нестандартное: трехчасовой перерыв в работе собирает огромные очереди. Смоляне уже почувствовали на себе результаты нововведения. «Я просидел в очереди ни один час. В одном полуразвалившемся здании объединили паспортные столы для жителей двух огромных районов Смоленска. Как вообще можно было до такого додуматься, — рассказывает мужчина, сидящий в очереди. — В итоге километровые очереди собираются в обшарпаном, узком коридоре. Нет никаких условий для длительного нахождения в нем такого количества народа: здание абсолютно не проветривется, стоят три лавки. Люди нервничают, пожилым дождаться своей очереди еще тяжелее».

Недовольны переменами и сотрудники паспортных столов. На условиях анонимности одна из паспортисток поделилась с нами своим мнением о происходящем: «Мы в шоке, нам самим тяжело работать в таких условиях. Новая система работы паспортных столов абсолютно не проработана и не продумана. «Жилищник» нас просто выкинул на улицу, а ВЦ ЖКХ подобрал. Мы и сами до конца не понимаем, зачем нужно было ликвидировать паспортные отделы, ранее располагавшиеся в ЖЭУ, к которым так привыкли смоляне. Как правило, днем в коридоре вообще не протолкнуться, только в конце дня народ рассасывается». В Интернете смоляне также негодуют, создав на смоленском форуме тему для обсуждления данной проблемы. Вот только некоторые сообщения пользователей:

«Хочется спросить какой “мудрец” собрал всех паспортистов Ленинского и Промышленного района в двух маленьких коморках в убогом помещении на Урицкого 17? Теперь, видимо, чтобы получить справку о составе семьи нужно будет весь день там отстоять?». «Сегодня тоже там был. Дурдом! Помещение совершенно не приспособлено, коридор узкий, народа много… И, главное, кто мне пояснит, кто наделил правом СМУП ВЦ ЖКХ выдавать такие справки и вообще осуществлять все работы с паспортными данными. Я своего разрешения на обработку персональных данных им не давал! Органы власти могут это делать, ФМС, УК, ТСЖ, но причем здесь МУП ВЦ ЖКХ?».

С таким же вопросом к нам в редакцию обратился житель Промышленного района Алексей Филиппов. Необходимость в справке о составе семьи привела его в паспортный стол на улице Урицкого: «На каком основании ВЦ ЖКХ осуществляет обработку персональных данных? Это нарушение жилищного кодекса. Кроме того, имеет место нарушения федерального закона о защите персональных данных. В связи с этим возникает вопрос: насколько новые справки СМУП ВЦ «ЖКХ» легитимны? На эти вопросы в паспортом столе мне ничего внятного не ответили». С вопросами, которые накопились у смолян, мы обратились к председателю правления Регионального центра защиты прав потребителей Виолетте Етишевой.

«ОАО «Жилищник» — это управляющая компания, с которой собственники заключили договор управления. А что есть ВЦ ЖКХ? Это посредническая организация, в которой аккумулируются только платежи, — рассказывает Виолетта Етишева. — Она не входит в перечень юридических лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ. Поддерживаю возмущенных смолян и считаю, что передача персональных данных через ВЦ «ЖКХ» незаконна. «Жилищник» не вправе передать эти полномочия организации, которая занимается только взиманием платежей ЖКХ. Считаю, что по этому поводу смолянам необходимо обращаться в жилинспекцию и прокуратуру».

А вот в администрации Смоленска считают, что делегирование функции по осуществлению паспортного учёта законны и весьма целесообразны. Причина перемен в том, что ОАО «Жилищник» слишком медленно принимал и передовал в органы регистрационного учета соответствующие документы, так как не имел собственного единого современного информационного обеспечения (базы данных) для оперативного осуществления своих функций, которым владеет ВЦ «ЖКХ». Поэтому паспортисты фактически выполняли работу «вручную», без автоматизированной системы. Стоит отметить, что техническое несовершенство работы паспортистов в рамках «Жилищника» не отменяет вопроса законности передачи их функций другой организации. Так что окончательно все точки над i должна расставить прокуратура.

Справка:

Номер телефона СМУП «ВЦ ЖКХ» для вопросов от населения: 70-05-05

Паспортисты Заднепровский район: 70-05-05, доб 7

Паспортисты Промышленный район: 70-05-05, доб 8

Паспортисты Ленинский район:70-05-05, доб 9

Автор: Людмила Рыжикова
Источник: Смоленская народная газета

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.