Смоляне будут знать о причин

Смоляне будут знать о причин

На протяжении уже более двух месяцев Банк России осуществляет общий мониторинг ситуации на финансовом рынке. По данным смоленского отделения Банка России с 20 марта по 3 июня 2020 года в банки от субъектов малого и среднего предпринимательства всего поступило 683 обращения, отказано лишь в 80 случаях (11,7% от всех обращений). От граждан за этот же период банки приняли 9736 обращений, отказано трети заявок. Основная причина отказов физлицам – по-прежнему превышение максимального размера кредита.

Однако, несмотря на то, что доля одобренных заявок на кредитные каникулы и реструктуризацию растет, Центральный банк зафиксировал и жалобы на недобросовестное поведение банков и микрофинансовых организаций (МФО). «За апрель этого года от жителей региона поступило 12 жалоб на банки и 3 жалобы на микрофинансовые организации в отношении их действий по реструктуризации договоров займа в связи с пандемией», — рассказывает управляющий Отделением Смоленск ГУ Банка России по ЦФО Андрей Игнатенков.

Не все люди понимают разницу между кредитными каникулами по антикризисному закону и просто реструктуризацией кредита или займа по собственной программе кредитора. Некоторые банки и МФО не объясняли это, либо неточно информировали людей. Зачастую заемщикам, которые соответствовали критериям антикризисного закона №106-ФЗ, предлагали собственные, менее выгодные программы реструктуризации. Видя проблему, Банк России направил всем кредиторам — банкам, МФО, кредитным потребительским кооперативам (КПК) и ломбардам информационное письмо о недопустимости таких практик и улучшении качества информирования заемщиков.

«Если человек уверен, что ему положены именно льготные кредитные каникулы, то иногда достаточно просто упомянуть о намерении жаловаться в Банк России в разговоре с сотрудником банка или микрофинансовой организации. Лучше сделать аудио или видеофиксацию разговора. В этом случае при отказе у вас на руках будет запись беседы с сотрудником, – поясняет управляющий Отделением Смоленск Андрей Игнатенков. – Банк России рассматривает жалобы индивидуально, проверяет конкретные факты, взаимодействует с финансовыми организациями и, если находит нарушение закона, то пишет им о пересмотре их решения в пользу обратившегося».

Обратиться с жалобой в Банк России через Интернет-приемную или задать вопрос по телефону: 8-800-300-3000. Также можно обратиться и в Отделение Смоленск Банка России по телефону 64-94-51. Подробно об условиях получения кредитных каникул и других мерах поддержки граждан и бизнеса в период пандемии можно узнать на официальном сайте Банка России www.cbr.ru, а также на просветительском ресурсе Банка России fincult.info.

Источник: Областная независимая газета

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.