Стропы: металлические и текстильные

Стропы: металлические и текстильные

Любые такелажные работы, связанные с перемещением, подъемом и опусканием грузов, не возможны без применения специальных грузоподъемных приспособлений, которые называются стропами. Грузы большого веса перемещаются с применением металлических строп, которые, наряду с широкой популярностью, имеют и некоторые отрицательные качества, такие как травмоопасность, значительный вес и токопроводимость.

На сайте https://строп-канат.рф/article/301-chto-luchshe-opressovka-ili-zapljotka-kanatnykh-stropov можно узнать, какой метод заделки концов канатных строп в Тюмени считается лучшим — опрессовка или ручная заплётка.

С появлением новых материалов, изготавливаемых из полимерных смол, таких как капрон, полипропилен, полиэфир, стало возможным применение текстильных ленточных строп для подъема крупногабаритных, сверх тяжелых грузов и грузов, в которых не допускается даже незначительные повреждения и царапины.

Наибольшее распространение получили текстильные стропы, изготавливаемые их полиэфира, что объясняется уникальными физическими свойствами этого материала.

В первую очередь текстильные стропы имеют высокий диапазон рабочих температур от -60 до +100 С, кроме того, они практически не реагируют ни на кислоты, ни на щелочи, ни на органические и неорганические растворители, не действуют на такие стропы ни плесень, ни солнечные лучи.

Материал текстильных строп практически не проводит электричество, а относительное удлинение не превышает 5% от начальной длины.

По конструкции стропы из текстиля бывают ленточные двухпетлевые и ленточные кольцевые, их грузоподъемность достигает до 10 тонн на одну стропу.

Кроме этого стропы бывают круглые кольцевые, нагрузка на которые достигает 100тонн, и стропы с вплетенными металлическими кольцами и крюками с нагрузкой до 12 тонн.

При необходимости могут изготавливаться стропы и большей грузоподъемности.

Круглые или круглопрядные текстильные стропы являются новейшей разработкой в этом направлении. Конструкция таких строп предусматривает несущий сердечник и защитный кожух, состоящий из того же материала.

Такая, двойная конструкция, обеспечивает сохранность центрального сердечника, а защитный кожух сохраняет волокна в сердечнике в параллельном положении и предотвращает нагрев стропы в месте сдавливания при подъеме тяжелых грузов.

Стропы из полиэстера маркируются по нормам Европейского стандарта путем окраски в соответствующие цвета, определяющие их грузоподъемность.

Широкому распространению текстильных строп в странах бывшего СНГ мешает их высокая стоимость, которая, в итоге, окупается и приносит ощутимую экономию.

Автор: Август Смирнов

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.