Что такое франшиза: особенности, нюансы, преимущества и недостатки

Что такое франшиза: особенности, нюансы, преимущества и недостатки

На текущий момент существует большое количество рынков, которые предлагают определенные товары, услуги и так далее. В отдельную категорию следует отнести рынок продажи бизнеса, который отличается большими вложениями и конечным интересом в виде окупаемости. Обычно продажа рабочего бизнеса осуществляется несколькими способами: передача прав на владение физическим бизнесом путем продажи или передача знаний, ноу-хау, оборудования путем франшизы.

Если первый вариант связывается с передачей готового бизнеса, который уже работает, то со вторым имеются некоторые трудности. Рассмотрим основные особенности, преимущества и недостатки, а также некоторые доступные предложения на рынке.

Как работает франшиза?

Франшиза – это сеть организаций, которая создается по общим требованиям и с четом товарных знаков, подбору персонала и по учету других особенностей. В подобных сетях все стандартизировано, поэтому человеку, которые приобретает права на использование франшизу, даются рекомендации, которые следует воплотить в жизнь. Передача прав осуществляется на основании договора, в котором указывается предмет отношений, особенности и место оказания услуг или продажи товаров, а также вопросы оплаты за пользование.

Что касается вопросов платы, то она осуществляется двумя способами. Первый предполагает оплату фиксированной стоимости, второй ежемесячные или годовые отчисления за пользование торговыми знаками и так далее. Размер роялти могут устанавливаться в индивидуальном порядке. Везде действуют рыночные отношения с правом ведения переговоров. Среди распространенных франшиз можно выделить МакДональдс, KFC, различные медицинские учреждения, к примеру, медцентр Елены Малышевой.

Преимущества и недостатки

Согласно официальной статистике, существует множество рисков, которые могут сказать на вашем потенциальном бизнесе. Так как все стандартизировано, нельзя участь потребности клиента, также можно промахнуться с выбором места или получить повышенные растраты и получить больший срок окупаемости. При покупке готового бизнеса все это решено заранее, остается только выбрать правильную тактику и стратегию менеджмента.

Многие преимущества и недостатки следует рассматривать в разрезе выбора франшизы. Последних на рынке большое количество, поэтому прорабатывайте нюансы и правильно расставляйте приоритеты. Учитывайте и ограничения, а также барьеры входа на рынок. В остальном франшиза – это уникальная возможность обзавестись бизнеса без лишних усилий.

Источник: https://j.etagi.com/ps/chto-takoe-franshiza-i-kak-ona-rabotaet-v/

Автор: Август Смирнов

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.