Велотуризм зимой

Велотуризм зимой

Такой вид активного отдыха с уверенностью можно назвать экстремальным, так как по ощущениям он в корне отличается от привычного летнего велотуризма. Путешествуя зимой, можно лучше всего испытать себя на стойкость и выносливость, после чего другие маршруты не покажутся сложными.

Обычный или классический велотуризм

Основные принципы зимнего велотуризма те же, что и летнего. Однако походное снаряжение должно быть более тщательно подобрано, учитывая время года. Большинство туристов боятся ночевки в лесу, так как это тяжело эмоционально и на своё снаряжение надеяться могут не все. Однако, для туриста зимой холод — не самое страшное. Необходимо помнить, что сухая погода на сильном морозе переносится гораздо легче, чем нулевая температура. Самым лучшим временем для зимнего туризма считается с ноября по декабрь и с февраля до марта. Самый сложный период – январь.

Во-первых, необходимо правильно выбрать спальник. Если планируется поход с одной ночевкой, то можно взять и летний спальник вместе с теплым одеялом. Но, если предстоит многодневный поход, то лучше приобрести специальный спальник из синтетического материала.

Во-вторых, стоит обратить внимание какую одежду лучше иметь при себе. В обязательном порядке должны быть сухие теплые носки, две шапки, специальное термобелье или белье из тонкой шерсти, но не из хлопка. Оптимальный вариант одежды — в три слоя: первый — белье, второй — из флиса, третий — ветрозащитный слой. Также большой проблемой может стать выбор ботинок. Какие подойдут лучше всего? Ботинок должен очень свободно сидеть на ноге, а еще можно взять бахилы (лучше приобрести бахилы из прорезиненной ткани).

В-третьих, нужно подобрать палатку. Многие берут обычную палатку, но можно приобрести и специальную — зимнюю. На палатке сетки должны быть продублированы тканью. Модели с «юбкой» (особым средством защиты от ветра), можно не брать, если передвигаться по лесу.

В-четвертых, не стоит забывать, что большим препятствием и проблемой являются дороги, особенно зимой. Соответственно, маршрут необходимо продумывать более тщательно: лучше избегать проселочных дорог и больших автомагистралей. Лучший вариант – дороги между райцентрами. Часто приходится ездить по зимнику (две колеи, оставленные армейской машиной). На таких дорогах помощь можно долго не встретить, поэтому на неё лучше не рассчитывать.

Цивилизованный велотуризм

Это более комфортабельный вид отдыха, так как спать, и есть в лесу при любой погоде уже не нужно, для этого существуют рестораны и гостиницы. Днем, при хорошей погоде, можно проезжать 50-70 километров, а на ночевку можно останавливаться в попутном населенном пункте. Однако следует помнить, что не в каждом городке есть гостиница или в ней просто может не быть свободных мест. Для такого случая лучше взять необходимое: спальный мешок, велосипедный чехол, посуду и термос. Лучшая походная посуда представлена на сайте surv24.ru.

Ещё одним преимуществом цивилизованного велотуризма является то, что он включает в себя не только спортивную нагрузку, но и программу культурного развития. Перед сном, вечером, можно посмотреть местные достопримечательности, сделать фотографии, прогуляться пешком.

Важно помнить, что зимой техника страдает не меньше человеческого организма. Особенно, опасны для велосипеда, могут быть резкие перепады температур, что в итоге может привести к серьезной поломке и невозможности дальнейшего передвижения. Но, если регулярно следить за состоянием велосипеда, вовремя делая необходимый ремонт, то путешествие будет в радость.

Автор: Август Смирнов

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.