Алексей Островский осмотрел введенный в эксплуатацию участок автодороги федерального значения Р-120

Алексей Островский осмотрел введенный в эксплуатацию участок автодороги федерального значения Р-120

Губернатор Алексей Островский ознакомился с качеством выполненного капитального ремонта участка 310-320 километр и реконструкции участка 320-330 километр автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-120 Орел – Брянск – Смоленск – граница с Республикой Беларусь (ранее А-141).

Данная автодорога имеет важное значение для обеспечения транзитных международных, межрегиональных и внутренних транспортных связей Смоленщины и находится в оперативном управлении ФКУ Упрдор Москва – Бобруйск. Она входит в Западный рокадный российский автодорожный коридор № 3 Санкт-Петербург – Псков – Смоленск – Брянск – Орел – Курск – Ростов-на-Дону. Этот маршрут связывает северные, западные и южные регионы России в обход загруженных автодорог Центрального федерального округа.

Начальник ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва – Бобруйск ФДА» Константин Пустогаров проинформировал Алексея Островского о ходе и результатах капитального ремонта и реконструкции участков автодороги Р-120 за счет федеральных средств. Управление обслуживает на территории Смоленщины около 380 километров автодорог федерального значения. Помимо капремонта и реконструкции указанных участков, оно курировало ремонт 50 километров автодорог, строительство 17-ти километров линий электроосвещения развязок, проезжей части и тротуаров вдоль населенных пунктов Смоленской области. Дорожно-строительные работы выполнялись силами ЗАО ПКФ «РБДС».

«Знаю, что здесь при проведении работ использовались определенные технологии, позволившие минимизировать эксплуатационные риски и потери, найти применение старому покрытию», – прокомментировал осмотр отремонтированного участка автодороги Алексей Островский.

Как пояснил Константин Пустогаров, восстановление эксплуатационных характеристик асфальтобетонного покрытия на участке капремонта дороги произведено методом холодной регенерации. Этот способ ремонта позволяет повторно эффективно использовать материалы старой дорожной «одежды», исключить затраты на вывоз снимаемого старого покрытия и доставку свежей асфальтобетонной смеси. К тому же проведение восстановительных работ без разогрева старого материала наносит минимальный ущерб окружающей среде и резко снижает энергозатраты. Новые технологии позволяют активнее применять местные строительные материалы, которыми располагает смоленская земля.

Проведенная реконструкция автодороги с устройством разделительной полосы увеличила число полос движения с двух до четырех, что повысило пропускную способность и комфортность дорожного движения. На обновлённых участках произведено укрепление обочин, устройство водоотводов, а также построены 23 водопропускные трубы и отремонтированы два моста. Для исключения вредного воздействия транспортного шума в деревне Плоское вдоль автодороги установлены шумозащитные экраны. Выполнено электроосвещение разворотных грушевидных площадок и населенных пунктов, прилегающих к автодороге: деревень Плоское, Шаталово, Даньково, Хицовка. В целях обеспечения безопасности дорожного движения установлены оцинкованное металлическое барьерное ограждение, сигнальные столбики и нанесена дорожная разметка из термопластика.

В процессе общения глава региона поинтересовался у руководителя Управления планами относительно дальнейшего привлечения региональных профильных фирм к дорожно-строительным работам. «Я буду только приветствовать, если смоленские организации получат возможность выполнять новые заказы, естественно, путем проведения конкурсных процедур в рамках действующего федерального законодательства», — отметил Алексей Островский.

В свою очередь, Константин Пустогаров выразил удовлетворение качеством работ, проводимых смоленскими дорожниками: «Мы постараемся обеспечить фронтом работ региональных специалистов. На данном этапе наша организация сотрудничает со смоленскими компаниями в важнейшем вопросе содержания дорог».

Также руководитель Управления рассказал главе региона о перспективах строительства и модернизации других объектов транспортной инфраструктуры Смоленской области. В частности, на 394-м километре федеральной трассы Р-120 в районе поселка Катынь планируется строительство разноуровневого путепровода над железной дорогой. Ввод в эксплуатацию этого объекта позволит повысить безопасность всех участников дорожного движения. Новый путепровод ликвидирует пробки, возникающие в результате интенсивного железнодорожного сообщения, затрудняющего движение автомобилей из-за закрытых шлагбаумов. По словам Константина Пустогарова, уже есть разработанная и утвержденная документация на данный объект. Кроме этого в районе Катыни предполагается строительство надземного пешеходного перехода.

Губернатор Алексей Островский проинформировал дорожников и представителей региональных СМИ о новом федеральном проекте, в котором задействована Смоленщина: «В ближайшие годы будет построена скоростная автомагистраль, которая соединит Западную Европу и Китай и пройдет через территорию Российской Федерации, Казахстана и Республики Беларусь. Данный проект получил поддержку Президента. Есть соответствующие письменные поручения главам девяти регионов Российской Федерации, через которые пройдет этот международный транспортный маршрут. Я являюсь членом соответствующей Рабочей группы. В настоящий момент на территории Смоленской области, как и в других субъектах Федерации, задействованных в проекте, осуществляется процедура приобретения земельных участков для строительства магистрали».

В ходе заинтересованного обмена мнениями Алексей Островский акцентировал внимание руководителей дорожной отрасли на необходимости усиления безопасности дорожного движения: «Недавно у нас в регионе побывал начальник Главного Управления по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, генерал-лейтенант полиции Виктор Иванович Нилов. Мы проводили совместное заседание, и он поддержал просьбу субъекта, чтобы по трассе М1 сделать тросовые ограждения по всей длине трассы, а не фрагментарно».

Известно, что наиболее опасные ДТП — столкновения «лоб в лоб». И чем выше скорость, тем опаснее такие аварии для жизни пассажиров. Наиболее продуктивный метод борьбы с такого рода ДТП — применение центрального разделительного заграждения между встречными потоками. Например, тросового барьера, состоящего из двух-четырех стальных тросов, установленных на слабо закреплённых стойках. Данные ограждения являются одновременно недорогими и высокоэффективными. Алексей Островский поручил профильным специалистам проработать возможность оснащения тросовым ограждением автодороги Р-120 в сторону границы с Брянской областью.

Источник: Областная независимая газета

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.