На «АвтоВАЗе» вновь был введён режим вынужденного простоя конвейера. Об этом со ссылкой на профсоюз работников предприятия сообщает российское издание РБК.
Сообщается, что очередной период остановки конвейера стартовал 23 мая 2022 года и завершился 27 мая. Впрочем, директорат компании не исключает, что режим будет продлён. Причиной очередной внеплановой остановки стала острая нехватка ряда комплектующих из-за введенных против российского машиностроительного сектора санкций и ковид-ограничений в Китае.
Большая часть персонала на период остановки производственной линии была отправлена в отпуск с сохранением двух третей средней заработной платы по заводу. Это не коснётся тех рабочих и персонала, которые ответственны за поддержание линий в рабочем состоянии.
В предыдущий раз завод полностью останавливался с 11 по 13 мая. Выпуск автомобилей «АвтоВАЗом» в апреле 2022 года рухнул более чем на 70% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
До недавнего времени завод входил в группу Renault, однако на фоне антироссийских санкций концерн принял решение избавиться от активов в России. Доля в «АвтоВАЗе» была передана государственному институту ФГУП «НАМИ», а московский завод «Автофрамос» — мэрии столицы. «АвтоВАЗу» также принадлежит завод в Ижевске.
В июне 2022 года весь персонал российского автопроизводителя был переведён на четырёхдневную рабочую неделю ввиду резкого сокращения объемов выпуска автомобилей. На московском заводе Renault будет налажено производство автомобилей марки «Москвич», а «АвтоВАЗ» под своим брендом Lada будет выпускать автомобили Renault Duster в дополнение к основной линейке машин.
Приора — наиболее популярная модель среди населения. По ссылке https://ironhorse.ru/lada/priora/ можно почитать о различных модификациях данной модели, в том числе и достаточно редких. Многих заинтересует, например, Priora Sport, которая стала более резвой и устойчивой на дороге по сравнению с обычной Приорой.
Автор: Август Смирнов
Каждый год в автопроме дела всё хуже и хуже 🙁