Комбинированные шумозащитные экраны для автодорог

Комбинированные шумозащитные экраны для автодорог

В городах и мегаполисах автомобильный транспорт стал основным источником шума, доставляющим массу неприятностей жителям. Согласно санитарным нормам, в жилых помещениях допустимый уровень шума составляет 40 децибел днем и 35 ночью. Повышенный внешний шум, превышающий эти величины, создает угрозу здоровью человека. Для защиты объектов и населения от шумового воздействия вдоль автомобильных трасс с интенсивным движением возводят шумозащитные экраны.

Шумозащитный экран вдоль дороги https://rid-road.ru/catalog/shumozawitnye-ekrany/ включает в себя опорные стойки с расположенными между ними акустическими панелями. Согласно типу защиты от шума акустические панели принято подразделять на две большие группы: шумоотражающие и шумопоглощающие.

Поверхность шумоотражающих панелей отражает звуковую волну обратно к источнику шума. Экран с использованием таких панелей обеспечит хорошую защиту от шума на внешней стороне, но повысит шумовую нагрузку на саму трассу. По светопроницаемости шумоотражающие панели могут быть полностью прозрачными (оргстекло, монолитный поликарбонат и др.) и непрозрачными из металла (сталь, алюминий).

Шумопоглощающие панели поглощают основную часть звуковой волны и состоят из нескольких слоев. Поверхность панелей, обращенная к источнику шума, перфорирована. Звуковая волна, проходящая через отверстия, попадает на расположенный внутри специальный шумопоглощающий материал. Экран с подобными панелями снизит шумовую нагрузку на водителей и пассажиров транспорта. Внешние поверхности панелей изготовлены из металла. Широко используется полупрозрачный сотовый поликарбонат, являющийся недорогим и легким по весу материалом.

На практике наиболее популярными являются комбинированные шумозащитные экраны с использованием панелей разного вида. Глухие металлические панели в нижней части экрана – хорошая защита от загрязненности. Они также позволят снизить общую стоимость экрана. Более сложные шумопоглощающие панели в верхней части эффективно снижают воздействие шума с обеих сторон экрана. Светопрозрачные шумоотражающие панели на уровне глаз устраняют туннельный эффект, способствуют хорошей освещенности дороги, снижают риск ДТП. Выбор панелей обуславливается звуковой нагрузкой, местом установки и другими факторами.

Используемые в экранах опорные стойки устанавливаются на фундамент и могут быть различной конфигурации: прямые, угловые и фигурные. Их задача – передать на фундамент воспринимаемое усилие с сохранением устойчивости и прочности всего экрана. Стойки изготавливают из металла, как правило, стали с механическими характеристиками не ниже С245.

Для защиты от коррозии и воздействия агрессивной среды применяют горячее цинковое покрытие с окраской или без неё, газотермическое цинковое или алюминиевое напыление, опционально — лакокрасочное покрытие. Методы установки опорных стоек предусматривают их замену без разрушения фундамента в случае такой необходимости.

Все элементы конструкции экрана изготавливаются из огнеупорных и антивандальных материалов. Огнеупорность – важный элемент противостояния распространению пожара в случае непредвиденной аварии.

Снижение шума автомобильных дорог современными шумозащитными экранами составляет не менее 20 децибел. Экраны также способствуют защите прилегающих к трассам территорий от пыли и выхлопных газов, слепящего воздействия фар в вечернее и ночное время.

Проектирование, изготовление и установка шумозащитных экранов на автомобильных дорогах в нашей стране должны выполняться в соответствие с Отраслевым дорожным методическим документом ОДМ 218.8.011–2018. Данный документ разработан на основании ряда ГОСТов, включая ГОСТ 32957-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Экраны акустические. Технические требования». Гарантийный срок эксплуатации экрана до первого капремонта с сохранением всех его рабочих характеристик и устойчивости к атмосферным условиям – не менее 15 лет.

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.