Обучение экономике в Европе

Обучение экономике в Европе

Во всех странах Центрально-Восточного региона благодаря международным контактам установилась связь с европейским Западом. Венгры, чехи и поляки, принадлежавшие к различным слоям общества, учились в местных и иноземных школах капитулов, а также получали образование в западноевропейских университетах; они совершали паломничества к культовым местам и посещали европейские дворы. Модернизация в сфере экономики обусловила рост доходов; главным образом увеличились доходы владельцев феодальных вотчин, которые все чаще брали за образец существующую модель западного рыцарства. Они принимали участие в крестовых походах, в посольствах, направленных к папе римскому или императору, и в дворцовых празднествах. Из «заморских стран» они привозили художественные образцы скульптуры и литературы, знакомили соотечественников с архитектурными стилями других стран и подробно описывали чужеземные нравы и обычаи. Равным образом они пытались изменить положение дел в родных пределах: модернизировали хозяйство и увеличивали доходы, стараясь при этом не потерять ни одну из своих привилегий, — такая угроза существовала в связи с ростом их материального благополучия. Земля, поделенная на равные наделы, давала обильный урожай, с каждым годом лишь увеличивавшийся. В былые времена засевали лишь плодородные земли, но в XIII в. площадь, отведенная под посевы, значительно увеличилась, а трехлетний севооборот и усовершенствование орудий труда привели к излишкам продукции. С XIII в. урожаи злаковых культур возросли вчетверо; интенсивное развитие животноводства способствовало активному удобрению земель, предназначенных, в частности, для бобовых растений, что сократило сроки пахотных и уборочных работ.

Экономический подъем охватил не только сферу земледелия. Появление прялки ускорило рост продукции в текстильном производстве. Не менее активно развивался горнорудный промысел в районе Карпат и Судет, богатых золотыми и серебряными приисками; разрабатывались соляные копи. Появились первые механизмы, работающие на гидравлическом принципе: во второй половине XII в. мельничное колесо еще было редкостью, в то время как в следующем веке гидравлическая энергия уже вовсю применялась в мельничном деле, будучи гораздо более эффективной, нежели ручной труд. Помимо этого, гидравлическая сила использовалась в кузнечном деле (раздувание мехов), в литейном производстве (гидравлический молот), в сукновальнях, в производстве стекла и, позднее, бумаги. Развитие в XIII в. градостроительства усилило потребность в новом строительном материале — кирпиче, который шел на возведение храмов и замков, а также на постройку пояса городских укреплений; все это способствовало появлению большого количества фабрик по производству кирпича, а также печей для обжига извести. Во всех этих хозяйственных преобразованиях лидировала Чехия: ее динамичному экономическому развитию способствовали контакты с немецкими соседями.

В это же время роль восточной части Европы в политической жизни континента усилилась. В результате потрясений XIII в. этот регион стал связующим звеном между областями Западной Европы и обширными территориями Монгольской империи. Путь, по которому в Европу доставлялись шелка, пряности, драгоценности, оружие и предметы роскоши, шел через черноморские итальянские колонии Кафу и Тану, затем следовал «татарский путь», после чего торговцы пересекали Галицию (позднее перевалочным пунктом стал Львов), устремляясь на запад или северо-запад. В Золотую Орду из Европы везли фландрские и итальянские сукна, металлургическую продукцию, меха и серебро. Близость к таким торговым артериям, как путь из Вроцлава во Львов через Краков, дорога из Данцига и Торна (Торуни) во Львов, и путь, ведущий из Венгрии в Данциг или Венецию, активизировала местное производство и иностранную торговлю, повысив спрос на рабочие руки. Торговля с Азией осуществлялась через Балканы и Константинополь. Горнорудный промысел на Балканах, в Судетах и Карпатах, приобретавший все большую значимость, стимулировал развитие торговых отношений по оси, соединяющей Чехию и Венгрию с Адриатическим побережьем, Австрией и Италией.

Обучение в Чехии для иностранцев — это отличный выбор для будущей профессии. Чешская Республика — это та из немногих стран, расположенных в Европе, в которой каждый гражданин имеет право получить образование на бесплатной основе. Кроме этого, важным является тот факт, что образование, полученное в Чехии, востребовано и актуально в любой точке земного шара, потому что множество чешских университетов входят в рейтинг лучших по всему миру — QS World University Rankings. Также бесплатно университеты выдают своим выпускникам Diploma Supplement: приложение к диплому на чешском и английском языках, что облегчает процедуру поиска работы за пределам Чешской Республики, ведь так бывшие студенты освобождаются от процедуры прохождения легализации документа об образовании.
Доступность образования для всех, в том числе и для лиц не проживающих в Чехии, поражает. Так, иностранцу достаточно изучать чешски.

Автор: Август Смирнов

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.