В Смоленске появился «Владимирский остров»

В Смоленске появился «Владимирский остров»

Откуда посреди Днепра, напротив набережной, получившей гордое имя крестителя Руси князя Владимира, взялся рукотворный остров? Кто-то скажет, что это отмель, появившаяся из-за жаркого лета, кто-то посетует на намывание тонн песка или даже происки недоброжелателей губернатора Островского, по ночам засыпающих реку щебнем. На самом деле все куда прозаичнее. Отмель посреди Днепра в Смоленске вовсе не мель, а остатки рукотворной дороги, брошенной строителями набережной на память смолянам.

Такой пиар им не нужен

Пожалуй, каждый смолянин хотя бы раз в неделю ездит мимо набережной Днепра. Проезжая по Дзержинскому мосту, невольно вытягиваешь голову, всматриваясь в «главный» юбилейный объект 1150-летия Смоленска. Неоднократно ловил себя на мысли, что эта минутная надежда стала ритуалом – ожиданием чуда, будто сегодня посмотришь на набережную, а там всё хорошо: появились роскошные вазоны с цветами, голый бетон облицевали благородным гранитом, а обмелевший Днепр внезапно обрел былую ширь и глубину. Кому как, а мне в последние пару месяцев смотреть на Днепр не хочется. Я знаю, что ничего не изменится. Да, в августе тут установят памятник князю Владимиру.

Зачем строители, возводившие вантовый-пешеходный мост, сделали его выше уровня автомобильного моста на Большой Советской? Что это дало? Лишь то, что набережной не видно из окон проезжающих мимо машин, а значит, тысячи смолян не видят, что там творится. Такой «пиар» строителям и заказчикам набережной явно не нужен.

Дорога или отмель?

Любой, проходящий мимо новенькой набережной Днепра в Смоленске (объект официально сдали в эксплуатацию год назад), заметит отмель, тянущуюся вдоль всего нижнего уровня набережной. Несмотря на заявления некоторых смоленских чиновников, данная отмель – не результат засушливого лета и, как следствие, обмеления реки. К примеру, врио губернатора Алексей Островский даже заявлял, что собирается искать деньги на строительство плотины, которая поднимет уровень Днепра. Мы выяснили, что это никакая не отмель. Более того, Островскому об этом, наверняка, хорошо известно.

При проектировании внешнего вида юбилейного объекта важное место отводили выравниванию береговой линии Днепра. В проектно-сметной документации этим работам посвящена целая глава. Но мало кто знает, что для проведения работ по выравниванию береговой линии в ПСД было предусмотрено возведение временной дороги, по которой будут ездить тяжелые экскаваторы и грузовики, вывозящие грунт.В пояснительной записке к ПСД эта дорога обозначается как «технологический съезд, отсыпанный щебнем с песком, и уложенный бетонными плитами».

Работы по возведению этой дороги выполняла компания «Аэротехстрой», с которой в последствии был расторгнут контракт на строительство набережной в Смоленске. Когда весной 2012 года на Смоленщине сменился губернатор, на строительной площадке набережной Днепра появился новый генеральный подрядчик — «РЖД-строй». Работа пошла быстрее, а уже в июле 2013 года представители «РЖД-строй» заявили, что как только строители разберут временную опору по центру моста, сразу приступят к ликвидации песчаной «косы» — временной насыпи перед первым ярусом набережной.

Источник: Смоленская народная газета

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки

Читайте также

Оставить комментарий

Вы можете использовать HTML тэги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.